Форум » Обо всем на свете » Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина » Ответить

Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина

July: Хочу похвастаться, я сегодня была на экскурсии в подмосковном Звездном Городке, в Центре подготовки космонавтов!!! Эту экскурсию мне организовал хозяин одной из дочек Жаника, который там работает. Я в полнейшем восторге!!! Это въезд на территорию ЦПК

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

July: Мулина Мама сегодня я на работе прочитала по фотографиям 3 лекции, а потом успешно забыла взять флешку домой... Очень стыдно...

Мулина Мама: July Не переживай! Мы подождем )))) раз нам хватает терпения 2 месяца ждать мопсячьих родов, то фоток денек-другой мы точно подождем!

July: Я балда! У меня ж все фотки есть на фотике! Продолжаю рассказ. Начну в том порядке, в котором я ходила по тренажерам. Я заранее извиняюсь, я старалась все запомнить, но возможно мой рассказ будет не очень точным, но я стараюсь передать все так, как я поняла и запомнила. Итак, первый тренажер "СОЮЗ ТМА", это аппарат, который доставляет космонавтов на орбитальную станцию и в котором они возвращаются на землю. Вот так он выглядит: Как видите, на самом деле он очень маленький. Здесь представлено 2 части из трех (есть еще нижняя часть, там двигатель). На самом тренажере та часть, что внизу (около которой я сижу) - это как раз кабина космонавтов (рассчитана на экипаж от 1 до 3 человек). Именно она потом возвращается на Землю, а верхняя и нижняя части сгорают при возвращении в плотных слоях атмосферы. Верхняя часть - техническая (вторая фотка, я стою рядом с ней на втором ярусе) служит во время полета, чтобы там можно было немного размяться (по одному человеку), там же туалет, еще кое-какая аппаратура и вверху люк, который стыкуется с орбитальной станцией и через него переходят на станцию. Места там конечно очень мало, и к слову, дверца, которая находится сбоку внизу (и вверху с другой стороны) на настоящем аппарате отсутствует, все перемещаются только через люки. Дверцы сделаны только на тренажерах для удобства. Вот так выглядит внутри верхний отсек: А это нижний, с тремя местами для космонавтов: Как видите, места совсем мало, вот в таких условиях летят космонавты на орбиту. Салатовая приступочка на переднем плане есть только в тренажере, в реальном аппарате это место занимает отсек с куполом парашюта (он раскрывается, когда средняя капсула возвращается на землю). Три брезентовых люльки, это как раз места для космонавтов. Вкладыш в каждую люльку делается индивидуально по слепку спины и космонавты находятся во время полета в позе эмбриона, т.к. это самое безопасное положение. Перед ними чуть выше управление кораблем. И из передвижений они совершают только иногда выход в верхний отсек.Теперь понятно почему он нужен для разминки. К слову, самое длительное, сколько пришлось человеку провести в этом аппарате - 17 дней (конечно фамилию космонавта я к своему стыду забыла). Еще в середине каждой люльки есть металлическая синяя рукоятка, она прижимается к животу. Оказывается практического назначения у нее нет, это вещь чисто психологического характера. Так как большинство космонавтов ранее были летчиками-истребителями, то у них осталась привычка в чрезвычайной ситуации управлять рычагом который находится у них перед креслом пилота по середине. Поэтому большинству дискомфортно, если перед ними нет рукоятки. Вот в таком положении находится космонавт (только ноги не в люльке, как у манекена, а упираются в серый упор за ней): А вот так выглядит капсула, которая побывала в космосе и вернулась на землю (единственно, она выкрашена, а так она обгоревшая, т.к. температура снаружи при входе в плотные слои атмосферы 3000 градусов). Космонавты говорят, что когда в это время летят, видят в иллюминаторы белую горящую плазму! Средняя часть сделана из специальных материалов, которые выдерживают такие высокие температуры, а сверху несколько слоев, которые сгорают при меньшей температуре, они, при входе в атмосферу, горят, отслаиваются и отлетают по очереди, из-за этого температура внутри кабины не превышает допустимую для человеческого организма. Эта капсула побывала в космосе беспилотной. Ее отправили после гибели в 1967 году космонавта Комарова для отработки спуска. Капсула Комарова раскрутилась при входе в атмосферу и он погиб от перегрузки, к тому же стропы основного и запасного парашютов закрутились при раскрывании и капсула сильно ударилась о землю (но его бы раскрывшиеся парашюты уже не спасли, он к тому времени уже погиб). К сожалению, он пошел на верную смерть, т.к. было известно, что аппарат не доработан, но "верха" торопились рапортовать к очередному съезду партии. И последнее фото, это плакат на потолке, как раз на нем видно корабль Союз, пристыковавшийся к станции:


July: Продолжение завтра!

TOYS: Мда...все серьезно...класс!!! Как будто сама там побывала...Анатольевна,спасибо!!! ПС...Фотки хорошие,но вот только я не вижу одной единственной фотки.....маленького такого асмонавтика,которого ты видать из сумки то и не вытащила до сих пор

July: TOYS пишет: .маленького такого асмонавтика Он улетел, но обещал вернуться к 23 августа!

Мулина Мама: Красота!!! Там так здорово!

TOYS: July пишет: Он улетел, но обещал вернуться к 23 августа! Его имя не Карлсон часом?

Natusik and Klepa: Молодец Юль,так красиво и интересно там, прям дух захватывает!!!

July: Natusik and Klepa спасибо! Девочки, кому интересно, продолжаю свой рассказ. Следующий тренажер, где учатся стыковке. Мы здесь долго не задерживались, всего 2 фотки. Ну я конечно не могла не попозировать: Вот этими двумя джойстиками, на которых я держу руки, управляется корабль при стыковке. Работа очень тонкая и точная, поэтому есть места, чтобы опираться руками. Перед этими ручками - экран, на который выводится картинка, чтобы видеть как стыкуются (стыковаываются?) корабли.

Natusik and Klepa: Юля отлично смотришся! ну прям настоящий космонавт!!!!

Мулина Мама: July Из тебя получился бы ПРЕВОСХОДНЫЙ космонавт!!!!!!

July: Natusik and Klepa, Мулина Мама, спасибо еще раз! Но после детального знакомства с работой космонавта, что-то как-то романтики поубавилось... Одно описание невесомости заставило меня содрогнуться. Хотя, судя по ощущениям, у нас в состоянии невесомости находится пол-страны 1 января ежегодно.

July: Так, ладно, я продолжаю. Сейчас будет интересненькое, но писать буду долго!

Мулина Мама: July пишет: Хотя, судя по ощущениям, у нас в состоянии невесомости находится пол-страны 1 января ежегодно. Я ПАЦТАЛОМ!!!!!!!!!!!!!!

July: Станция МИР Часть 1. Общий вид Это первая орбитальная станция, которую несколько лет назад после долгих споров затопили в океане. Общий вид Вот так выглядела основная часть станции. Первое,что меня сильно удивило, это ее размеры. Мне представлялось всегда, что это просто какая-то махина на орбите, эдакий Вавилон-5 (никто сериал не смотрел?), ну может быть чуть поменьше. Оказалось, что внутри совсем мало места - основной отсек меньше даже, чем у нас на работе некоторые рабочие кабинеты (надо учесть, что внутри пространства гораздо меньше, так как в толстых стенах станции много всякой электорники и т.п.). На этой фотке я стою около переходного узла (Квант). Я сразу извиняюсь, конечно я называю все своими словами, в точности названий не ручаюсь, отражаю лишь смысл. Основной блок чуть дальше (на фотке видно буквы "МИ", это часть названия МИР СССР) и заканчивается она за синей частью (это условные солнечные батареи, конечно на тренажере не настоящие). Дальше идет стыковочный узел (покажу его более детально), там место для стыковки на 5 модулей. Вот план-схема основной части станции МИР, где кипит большая часть работы и откуда велись трансляции по телеку (там есть фигуры людей, можно убедиться, что не такая уж она большая): Стыковочный узел в передней части станции МИР (направо основной отсек станции, его на картинке не видно, а слева как раз пристыкованный модуль) Вот! Это российская (советская разработка), которая позволяет пристыковывать одновременно до 5 модулей. Эта вещь очень гениальная, знаете почему? Я вот не знала, а теперь знаю!!! Ща расскажу: Дело в том, что в космосе, в условиях невесомости пристыковать два корабля можно только вдоль их оси (так как на фотографии пристыкован модуль). Сбоку стыковать корабль на полной скорости нельзя (точных законов физики не приведу, просто скажу что в итоге это чревато серьезными разрушениями кораблей). Поэтому придумали такую вещь (см. следующее фото, я ее обвела, чтобы долго не объяснять): Каждый модуль, прилетающий к станции снабжен рычагом, который при стыковки прикрепляется в паз (его тоже видно в обведенном круге). И когда корабль пристыковался и потерял скорость, этот рычаг поднимает его и переносит вбок к другому стыковочному люку, где происходит окончательная стыковка, а люк, расположенный вдоль оси освобождается для стыковки с другим кораблем. Так можно раскидать 4 корабля и 5-й пристыковать вдоль оси окончательно. А это схема станции в полном оснащении: И напоследок - художественное изображение станции МИР (автор З. Церителли), эта картина сделана на 1 этаже корпуса: Беру небольшой перерыв, но сегодня последует продолжение! О станции МИР еще не все!

Мулина Мама: А я тоже думала, что станция МИР - это что-то ОГРОМНОЕ!!!! July пишет: Поэтому придумали такую вещь А наши всегда отличались прекрасной изобретательностью!

July: Мулина Мама пишет: А наши всегда отличались прекрасной изобретательностью! Да уж, у нас много мозгов и мало денег! Забегая вперед, я потом напишу о Буране (помните такой милый кораблик, похожий на америкосовский шаттл, в годах 80-90 запускали)... Гениальная весчь, а проект прикрыли - дорого!

July: СТАНЦИЯ МИР Часть 2. Станция Мир внутри (базовый блок). Это общий вид той части, где происходит управление. Это основная часть, где сосредоточены все мониторы, кнопочки и т.п. Впереди видно закрытый люк, он ведет к стыковочному узлу (на 5 модулей), через него можно перемещаться в те, модули, которые пристыкованы. Красные стулья на самом деле не перевернуты к нам лицом, а стоят так, как надо, планка, которую можно принять за спинку стула, на самом деле удерживает колени, чтобы в невесомости с этого стула не улететь. Вот я сижу на стульчике задом-наперед: Что интересно, в самом низу кадра, в середине виднеется часть серой пластинки. Это устройство для измерения веса космонавтов (весы). Так как в невесомости нет веса, то на обычных весах не взвесишься, но каждый предмет в невесомости обладает массой (но не весом!) (я на самом деле этого не знала, думала, что вес и масса практически одно и то же, это я такая умная после экскурсии стала). Так вот, устройство для взвешивания - это кресло, к которому космонавт себя прикрепляет ремнем, и это кресло начинает колебательные движения вверх-вниз, также там есть стрелка, которая показывает с какой силой давит масса космонавта на ремень и на само кресло, стрелка начинает колебаться вверх-вниз (плюс минус), когда плюс и минус достигают одной отметки (например, +70 -70), это обозначает точный вес космонавта (в примере - 70 кг). Это стол на команду 4 человека: На переднем плане желтые-оранжевые кнопочки - это управление беговой дорожкой (о ней попозже). За этим управлением открытый отсек (в середине стола), это печка - там отверстия для тюбиков с едой, консервных банок. Все туда загружается, нажимается кнопка "пуск", греется и вытаскивается для еды. С краю стола открытый отсек для продуктов питания на одни сутки. Все прикрепляется под резиночки ,а потом закрывается крышкой (как раз где я сижу, я положила локти на такой закрытый отсек). За спиной у меня находится как раз часть, где управление, что на фотке выше. Сзади меня висит тоже очень важный предмет (такие оранжевые трубы видны), это на самом деле устройство для того, чтобы стимулировать большой круг кровообращения и не атрофировались ноги. В невесомости большой круг кровообращения практически не работает, только малый (из-за этого, оказывается начинается больший приток крови к голове и космонавты постоянно ощущают шум в ушах и пульсацию височных сосудов...бр...), а к ногам ток крови очень маленький. Именно поэтому несколько раз в неделю они одевают это прибор, он как штаны, которые закрепляются на поясе, и там создается специальное давление, чтобы кровь поступала к ногам. Еще одно устройство для поддержания функции ног, это беговая дорожка (пульт управления на фотке выше): А вот и сама дорожка (внизу слева виден край стола). Я просто держусь руками за поручни, а космонавты еще и прикрепляются ремнями. За спиной у меня небольшой такой "коридорчик", который ведет (прямо) в переходный отсек (Квант), а слева находится умывальник и туалет. В бок (между столом, край которого виден и желтой стеной - кают -кампания). Ща все по очереди покажу. Это переходный отсек (и модуль Квант): Туалет и умывальник: Умывальник вверху, прозрачная штуковина, с одной стороны резиновый голубой ободок (с другой стороны тоже должен быть - оторвался) - это отверстия для рук, которые туда плотно засовываются, так как вода не течет, а летает. Сверху (в кадр не попало) такое же отверстие для лица. Ниже туалет. Это мужской вариант. Тут наверное все понятно, - отверстие для твердых отходов, желтая воронка - для жидких. Кстати, станция оборудована системой, которая перерабатывает жидкие отходы в чистую питьевую воду, но космонавты ее не пьют, используют только в технических целях, так как им поставляют чистую воду с Земли. Кают-кампания - комната отдыха (их на борту две): Виден иллюминатор (это тот, в котором видна Земля в песне и не только). В середине (я плечом закрываю) откидывается стульчик, можно посидеть, дом из космоса поискать. Там есть управление (сверху), можно задать температуру воздуха, а сбоку (у меня за спиной) на стене есть ремни, ими к стене прикрепляются и спят!!! На самой станции еще есть дверь ,которая закрывает кают-кампанию, на тренажере ее нет.

July: Это небольшие стенды. На этом продукты питания для космонавтов (очень, надо сказать, аппетитное меню) А на этом фотографии космонавтов после спуска на Землю (в различных экстремальных условиях)



полная версия страницы